Правда и мифы об аккумуляторах

19 ноября 2019

Как правило, среди автовладельцев есть устоявшиеся стереотипы об автомобильных аккумуляторах, подкреплены мнениями различных "специалистов". Давайте разберем некоторые из них.

Аккумуляторы боятся морозов

Жаркое лето – вот самый значимый фактор, который усиливает деградацию батареи. Во время жары в аккумуляторе происходит испарение электролита, что приводит к сульфатации пластин, потери емкости и пускового тока аккумулятора. А зимние морозы – это тестер для аккумуляторов и исправная батарея с легкостью его пройдет.

Чем выше пусковой ток, тем лучше аккумулятор

Многие автомобилисты считают, что чем выше пусковой ток в аккумуляторе, тем он лучше. НО! Мало кто знает, что высоких пусковых токов производители добиваются за счет рыхлой пасты-намазки (активной массы). Что действительно увеличивает пусковой ток, но уменьшает количество циклов заряда-разряда аккумулятора, иными словами данная технология сокращает срок службы аккумулятора.

Если на аккумуляторе написано 65В24 – значит емкость аккумулятора 65 А/ч

Очень часто автомобилисты считают, что первые две цифры на маркировке аккумулятора это и есть емкость, но это заблуждение! Первые две цифры – это коэффициент мощности аккумулятора, а не его емкость. Буква В – это размер ширины аккумулятора (В – 12 см, D – 17 см). А последние две цифры, это размер длины аккумулятора в сантиметрах.

Чем больше емкость аккумулятора, тем лучше он будет заводить машину зимой!

В регионах с холодными зимами, автомобилисты хотят приобрести аккумуляторы с большей емкостью, считая, что такой аккумулятор не подведет зимой и будет лучше запускать двигатель. Но и это не так! Для каждого автомобиля есть своя емкость аккумулятора, которая установлена заводом производителем автомобиля. В случае, если вы ставите аккумулятор с емкостью выше необходимой, то генератор, установленный на вашем авто, просто не до заряжает ваш аккумулятор. Так как генератор рассчитан именно на ту емкость аккумулятора, которая установлена производителем. В случае если аккумулятор будет не до заряжен, то он, будет выдавать емкость и пусковой ток ниже заявленных! И вы просто переплатите деньги.

Если аккумулятор замерз зимой – он бракованный!

В зимнее время автомобилисты обращаются к продавцам аккумуляторов с претензией, потому что их аккумулятор замерз до состояния льда. НО! Аккумулятор может замерзнуть только в том случае, если он сильно разряжен. Когда аккумулятор разряжается, плотность электролита в нем падает, что приводит к разделению серной кислоты и дистиллированной воды, тех элементов из которых и состоит электролит. А как только дистиллированная вода отделяется от серной кислоты, она просто замерзает. А разряд аккумулятора не является заводским дефектом, то есть браком!

Если в аккумуляторе понизился уровень электролита – нужно долить в него электролит!

Зачастую можно услышать от автомобилистов фразу – я доливал в него электролит. Данная тема затрагивает обслуживаемые аккумуляторы, у которых есть доступ к банкам. Так вот в случае, если в ходе эксплуатации аккумулятора, произошло выкипание электролита и его уровень понизился, доливать нужно не электролит, а дистиллированную воду! Потому что в процессе выкипания, серная кислота остается в аккумуляторе, а испаряется только дистиллированная вода!

В случае, если у Вас возник какой-нибудь про автомобильные аккумуляторы, советуем обратится в специализированный магазин по продаже АКБ, или авторизированный сервисный центр.